МКОУ "Новоунтемская ООШ"
д. Новый Унтем, Кезский район, Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам

    Подготовка к школе.

    Уважаемые родители!

    В первый класс принимаются дети по достижении возраста шести с половиной лет, но не позже 8 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образования Администрации Кезского района вправе разрешить прием детей в первый класс в более раннем или в более позднем возрасте.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1  Правильно держать карандаш, ручку, кисточку.
    • Ответ 2  Складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу.
    • Ответ 3  Закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1 Наблюдение за ребёнком.
    2. Пункт 2 Вовлечение в игровую деятельность.
    3. Пункт 3 Тестирование.

    Описание процесса подсчета результатов.

    40% и ниже - низкий уровень, 41-70% - средний уровень; 71% и выше - высокий уровень.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    1.Оценка развития познания

    1.1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?

    1.2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

    1.3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

    1.4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

    1.5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    2. Оценка базового опыта

    2.1. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

    2.2. Был ли малыш в библиотеке?

    2.3. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

    2.4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

    2.5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    3. Оценка языкового развития

    3.1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    3.2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

    3.3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

    3.4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?

    3.5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

    3.6. Четко ли ребенок выговаривает слова?

    3.7. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

    3.8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    4. Оценка уровня эмоционального развития

    4.1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

    4.2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    4.3. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

    4.4. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    5. Оценка умения общаться

    5.1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

    5.2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    5.3. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    6. Оценка физического развития

    6.1. Хорошо ли ребенок слышит?

    6.2. Хорошо ли он видит?

    6.3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    6.4. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)

    6.5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

    6.6. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    7. Зрительное различение

    7.1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

    7.2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    8. Зрительная память

    8.1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?

    8.2. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    9. Зрительное восприятие

    9.1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

    9.2. Понимает ли он, что читают слева направо?

    9.3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

    9.4. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    10. Уровень слуховых способностей

    10.1. Может ли ребенок рифмовать слова?

    10.2. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?

    10.3. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    10.4. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    10.5. Оценка отношения к книгам

    10.6. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

    10.7. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

    Задание для взрослых.

    Для успешной адаптации первоклассников родителям  необходимо организовать совместную деятельность  с ребёнком для подготовки в школу.

    Описание задания для взрослых.

    1. Встреча с учителем.

    2. Совместно с ребёнком составить список необходимых вещей.

    3. Вместе с детьми подготовить рабочее место будущего первоклассника.

    1. Вопрос 1  Какие вопросы должны быть затронуты на родительском собрании?
    2. Вопрос 2 Есть ли необходимость вашим детям посещать занятия в период подготовки к школе?
    3. Вопрос 3 Знаете ли вы основные требования к обучению в вашей образовательной организации?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 16:00
    Вторник 09:00 16:00
    Среда 09:00 16:00
    Четверг 09:00 16:00
    Пятница 09:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie